«Только тогда можно понять сущность вещей,когда знаешь их происхождение и развитие» – Аристотель
«Чем ближе крах империи, тем безумнее её законы!» – Цицерон
«Властелины нулей» – Народ
МОЁ, ТВОЁ, ВАШЕ, НАШЕ,… НИЧЬЁ?
Обычно история всем преподаётся с детства как последовательность событий захвата в СОБСТВЕННОСТЬ территорий, богатства, народов, власти и чаще всего по праву сильного. И далее право на эту собственность объявляется легитимным (так как «законы пишут победители») и священным (до следующего силового захвата и/или «экономической сделки»).
Сегодня актуально определение:
При этом, согласимся с К. Марксом, что собственность не есть отношение человека к вещи. Это отношение между людьми по поводу вещей.
Действительно, ребенок с детства начинает отстаивать СВОЁ и для указания принадлежности говорит: «Это МОЯ машинка! Это МОЯ мама!». Однако, здесь местоимения «моё», «твоё», «наше», «ваше» и т.п. употребляются в двух совершенно разных смыслах и видах отношений людей:
• права ЖИТЬ
• права ВЛАДЕТЬ (право собственности)
Для понимания современных исторических процессов и справедливого устройства Будущего критически важно различать 2-е парадигмы человеческих прав:• права ВЛАДЕТЬ (право собственности)
• естественного объективного права ЖИТЬ (неписанного, данного по рождению на планете Земля, существующему по понятию), то есть права на суверенитет личности, семьи, цивилизации.
• юридически закрепленного права ВЛАДЕТЬ СОБСТВЕННОСТЬЮ, материальными и нематериальными объектами, имуществом.
Например, каждый человек имеет естественное объективное право на себя и свою жизнь, на все части своего тела, дышать воздухом, пить воду, есть пищу, получать образование и медицинскую помощь, иметь жильё и свободный доступ к природе, театрам, паркам, водоемам, дорогам, информации, имеет право на мнение, свободу перемещения, результаты своего труда,.. – и, конечно, имеет право защищать всё своё естественно собственное, суверенное.